Индивидуальный предприниматель
Орлова Надежда Дмитриевна
ИНН 450113964792 ОГРНИП 324450000011800
Утверждено

Приказом № 1 от 23 мая 2024

Орлова Н. Д.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Осанка: от макушки до пят»
Направленность: социально-гуманитарная
Возраст обучающихся: взрослые от 18 лет
Срок реализации: 3 недели (31 час)
Составитель (разработчик):

Н. Д. Орлова
Курган
2024 год
Содержание:
1. Характеристика дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
2. Требования к обучающимся
3. Объем и срок реализации программы
4. Форма обучения и режим занятий
5. Планируемые результаты обучения
6. Содержание и организация обучения
6.1. Учебный план
6.2. Учебно-тематический план
6.3. Календарный учебный график
6.4. Рабочие программы модулей
7. Форма аттестации и оценочные материалы
8. Организационно-педагогические условия
8.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
8.2. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
8.3. Кадровый потенциал реализации программы
1. Характеристика дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1 Направленность программы: социально-гуманитарная
1.2 Актуальность программы

Осанка — это привычная, непринуждённая манера человека определённым образом держать своё тело в пространстве без излишнего мышечного напряжения.

Неправильная осанка может повлечь за собой такие серьезные проблемы со здоровьем, как снижение иммунитета, гормональные расстройства, мышечные боли, проблемы с желудочно-кишечным трактом, заболевания дыхательной системы.

При прохождении программы курса обучающиеся приобретают знания теоретических основ формирования осанки и умения выполнять практические упражнениям, дыхательные практики, научатся включать в работу глубокие мышцы пресса и снимать напряжение с грудины, плеч и поясницы.

Специфика программы обусловлена тем, что предусматривает применение теоретических знаний основ формирования осанки в процессе освоения и отработки практических упражнений, направленных на избавление от болей в позвоночнике, улучшению кровообращения и балансировке гормональной системы.

После завершения обучения по программе выдаётся сертификат о получении дополнительного образования.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее – программа) «Осанка: от макушки до пят» реализуется исключительно в электронном виде.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее – программа) «Осанка: от макушки до пят» разработана в соответствии с нормативными документами, в которых закреплены содержание, роль, назначение и условия реализации программ дополнительного образования:
• Федеральный̆ Закон РФ от 29.12.2012 г. N 273 «Об образовании в Российской̆ Федерации» (с изменениями от 25.12.2023) (далее – 273-ФЗ);
• Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
• Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 31.01.2022 № ДГ-245/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительный общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
1.3 Цель и задачи реализации программы

Основная цель данной программы формирование знаний и умений обучающихся, необходимых для поддержания и улучшения своего физического и психологического здоровья через выполнение практических упражнений.
Основными задачами программы являются:
Обучающие:
• обучить теоретическим основам формирования осанки;
• привить умение самостоятельного планирования и проведения тренировок;
• освоить различные виды физической активности;
• формировать основы психологического здоровья и умений предотвращать проявления психосоматических симптомов.
Развивающие:
• развивать умение самомотивания и самодисциплины для поддержания регулярной физической активности;
• развивать физические способности и повышать уровень физической подготовки через регулярную физическую активность;
• развивать способности снижения сопротивления, зажимов и блоков в теле и негативных переживаний.
Воспитательные:
• воспитывать чувство ответственности за принятие решений в личностной сфере;
• воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.
2. Требования к обучающимся

Категория обучающихся: лица, достигшие 18 лет и старше.
К освоению программы допускаются:
• лица, достигшие 18 лет и старше, без предъявления требований к уровню образования.

3. Объем и срок реализации программы


Срок реализации программы – 3 недели. Общее количество академических часов, запланированных на весь период обучения: 31 ак. час, из них: лекционный материал – 7 ак. часов, практические задания – 19 ак. часов.

4. Форма обучения и режим занятий

Основная форма обучения – заочная, с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Обучение проводится на русском языке.
Режим занятий: согласно календарному учебному графику.

5. Планируемые результаты обучения


По итогам освоения программы обучающиеся будут:
знать:
• основные особенности самомассажа;
• причины блокировки мышц;
• основные техники работы с грудобрюшной диафрагмой;
• предпосылки к образованию и последствия плоскостопия;
• причины и последствия неправильной работы мышц и суставов в организме;
• правильную последовательность выполнения упражнений;
• значение ежедневного выполнения упражнений;
• способы улучшения результатов тренировок;
• причины возникновения сопротивления, зажимов и блоков в теле;
• последствия влияния психосоматики на состояние тела;
уметь:
• ориентироваться в причинах блокировки мышц;
• применять техники работы с грудобрюшной диафрагмой;
• применять техники самомассажа;
• ориентироваться в основных причинах и последствиях неправильной работы мышц и суставов в организме;
• выполнять упражнения на проработку мышц и суставов;
• правильно выполнять упражнения;
• применять рекомендации по улучшению результатов тренировок;
• справляться с зажимами, блоками и сопротивлением;
• предотвращать влияние негативных мыслей и чувств на состояние тела;
владеть:
• техниками работы с грудобрюшной диафрагмой;
• техниками самомассажа;
• знаниями об основных причинах и последствиях неправильной работы мышц и суставов в организме;
• умениями выполнять упражнения на проработку мышц и суставов;
• знаниями о значении выполнения упражнений ежедневно;
• умениями правильно выполнять упражнения;
• знаниями о способах улучшения результатов тренировок;
• умениями предотвращать проявления психосоматических симптомов.
6. Содержание и организация обучения

6.1. Учебный план
6.2. Учебно-тематический план
6.3. Календарный учебный график
Т-теория; ПУ-практические упражнения; ПЗ-практические задания; СР-самостоятельная работа;
6.4. Рабочие программы модулей
Модуль 1. Дыхание и самомассаж (МФР)
Цель модуля – обеспечение знаниями об основах подготовки тела к тренировкам и умениями выполнять практические упражнения на высвобождение дыхания и самомассажа.
Задачи:
- познакомить обучающихся с особенностями самомассажа;
- познакомить с основами работы с грудобрюшной диафрагмой;
- раскрыть причины блокировки мышц.
Планируемые результаты:
В результате освоения модуля обучающиеся будут знать:
- основные особенности самомассажа;
- причины блокировки мышц;
- основные техники работы с грудобрюшной диафрагмой.
В результате освоения модуля обучающиеся будут уметь:
- ориентироваться в причинах блокировки мышц;
- применять техники работы с грудобрюшной диафрагмой;
- применять техники самомассажа.
В результате освоения модуля обучающиеся будут владеть:
- техниками работы с грудобрюшной диафрагмой;
- техниками самомассажа.
Объем модуля:
Содержание программы:
Оценочные материалы

В модуле предусмотрен текущий контроль и промежуточная аттестация.
Формой текущего контроля являются практические упражнения.
Формой промежуточной аттестации являются тесты:
Занятие 1.
1.Во время урока вы почувствовали приятный массажный эффект?
-да
-нет
2. Вам стало будто легче ходить после упражнений?
-да
-нет
3. Появилась общая расслабленность в теле?
-да
-нет
4. Вы считаете, что вы большая молодец?
-да
-нет
5. Завтра продолжим?
-да
-настроена решительно
Занятие 2.
1.Показалось ли вам, что дышать после урока стало легче?
-да
-нет
2. Ощущали ли вы ответную реакцию внутренних органов – бурление в животе, другие звуки (будто были сняты застойные явления)?
-да
-нет
3. Стали ли вы чуть более счастливыми после упражнений?
-да
-нет
4. Вы гордитесь собой?
-да
-нет
5. Завтра продолжим?
-да
-настроена решительно
Занятие 3.
1.Вы ощутили прилив крови к мышцам во время прокатки их роллом?
-да
-нет
2. Вам было приятно во время упражнений?
-да
-нет
3. Казалось ли вам, что ваше тело становится более мягким, пластичным и женственным?
-да
-нет
4. Вы довольны собой?
-да
-нет
5. Завтра продолжим?
-да
-настроена решительно
Занятие 4.
1. Вы ощутили прилив крови к мышцам во время прокатки их роллом?
-да
-нет
2. Было ли это приятно? Словили ли вы тотальное расслабление?
-да
-нет
3. Вам кажется, что уже сейчас некоторые движения даются вам легче?
-да
-нет
4. Вы рады тому, что прошли урок?
-да
-нет
5. Завтра продолжим?
-да
-настроена решительно
Занятие 5.
1.Теперь вы понимаете, какими легкими могут быть ваши плечи?
-да
-нет
2. Во время упражнений вы ловили себя на мысли, что вам хорошо?
-да
-нет
3. Вы гордитесь собой?
-да
-нет
4. Завтра встретимся вновь?
-да
-обязательно буду
Занятие 6.
1.Вам показалось, что вы уже сейчас лучше управляете своим дыханием?
-да
-нет
2. Что вы уже сейчас лучше чувствуете свое тело?
-да
-нет
3. Чувствуете, что вы гораздо более расслаблены в течение дня, чем до начала занятий?
-да
-нет
4. Вам кажется, что вы просто обязаны похвалить себя и свое тело?
-да
-нет
5. Так сделайте это и встретимся завтра, да?)
-да, до встречи
-обязательно
Учебно-методические материалы модуля:

Учебно-методическая помощь обучающимся оказывается в форме дистанционных индивидуальных и (или) групповых консультаций авторов программы и путём размещения на онлайн-платформе соответствующего Контента для самостоятельного изучения:
- памятки по необходимому оборудованию для выполнения практических упражнений;
- дополнительный материал в виде аудиозаписи: медитации
Модуль 2. Правильное и здоровое движение
Объем модуля:
Цель модуля – обеспечение знаниями о значении мышц и суставов и умениями выполнения упражнений на проработку скелетных мышц, суставов и диафрагм.
Задачи:
- раскрыть теоретические основы значения и последствий неправильной работы мышц и суставов в организме;
- раскрыть процесс выполнения упражнений на проработку скелетных мышц, суставов и диафрагм.
Планируемые результаты:
В результате освоения модуля обучающиеся будут знать:
- предпосылки к образованию и последствия плоскостопия;
- основные проблемы, связанные с коленями;
- последствия изменения положения тазовой диафрагмы;
- функции мышц ягодиц;
- функции мышц шеи;
- основные проблемы ограниченного объёма движения межреберных мышц;
- что представляет собой «Вдовий горб».
В результате освоения модуля обучающиеся будут уметь:
- ориентироваться в основных причинах и последствиях неправильной работы мышц и суставов в организме;
- выполнять упражнения на проработку мышц и суставов.
В результате освоения модуля обучающиеся будут владеть:
- знаниями об основных причинах и последствиях неправильной работы мышц и суставов в организме;
- умениями выполнять упражнения на проработку мышц и суставов.
Содержание программы:
Оценочные материалы

В модуле предусмотрен текущий контроль и промежуточная аттестация.
Формой текущего контроля являются практические упражнения.
Формой промежуточной аттестации являются тесты:
Занятие 1.
1.Ощущалось ли сегодняшнее движение, как нечто новое для вашего тела?
-да
-нет
2. Удалось ли почувствовать ягодицы через работу со стопами?
-да
-нет
3. Завтра продолжим в том же духе?
-да
-настроена решительно
Занятие 2.
1.Ощутили ли вы приятное тепло в коленях в процессе выполнения упражнений?
-да
-нет
2. Рады ли вы своему решению, наконец, заняться осанкой?
-да
-нет
3. Завтра увидимся вновь?
-да
-настроена решительно
Занятие 3.
1.Вы почувствовали, как определенное дыхание включает низ живота?
-да
-нет
2. Вы довольны, что выполнили сегодняшний урок?
-да
-нет
3. Увидимся завтра?
-да
- обязательно
Занятие 4.
1.Смогли почувствовать ягодицы?
-да
-нет
2. Это приятные ощущения?
-да
-нет, было больно
3. Завтра продолжим работу по омоложению и оздоровлению тела?
-да
-я готова
Занятие 5.
1.Вы почувствовали связь движения глаз и мышц шеи?
-да
-нет
2. Вам показалось, будто голова стала легче?
-да
-нет
3. Завтра будем снова работать над своим шикарным телом?
-да
-настроена решительно
Занятие 6.
1.Ощутили ли вы, насколько проще начала двигаться нижняя челюсть?
-да
-нет
2. Вы сейчас расслаблены и даже немного улыбаетесь?
-да
-однозначно
3. Пойдёте в следующий урок завтра за порцией приятностей?
-да
-однозначно
Занятие 7.
1.Удалось ли вам наполниться вдохом до ощущения расширения?
-да
-нет
2. Понравились ли вам ощущения во время упражнений?
-да
-пока не поняла
3. Завтра продолжим получать удовольствие от занятий?
-да
-однозначно
Занятие 8.
1.Ваша шея чувствует себя, как после массажа?
-да
-нет
2. Вы ощущаете себя чуть более счастливым человеком, чем были до занятий?
-100%
-ничего не изменилось
3. Завтра придете на занятия снова?
-да
-обязательно
Занятие 9.
1.Почувствовали, что область у основания шеи будто разогрелась?
-да
-нет
2. Показалось ли вам, что даже лицу стало теплее от этих упражнений?
-да
-нет
3. Завтра продолжим?
-да
-однозначно
Занятие 10.
1.Почувствовали ли вы, что упражнения придали вам больше стойкости и уверенности в себе?
-да
-нет
2. Ощущаете ли вы себя сейчас более расслабленной?
-да
-нет
3. Завтра продолжим исследовать мир собственного тела?
-да
-однозначно
Занятие 11.
1.Показалось ли вам, что чуть больше подвижности после этих занятий появилось в тазу?
-да
-нет
2. Показалось ли, что подрасслабилась поясница?
-да
-нет
3. Осталось совсем немного! Завтра завершим начатое?
-да
-обязательно
Занятие 12.
1.Показалось ли вам, что ваше тело уже готово к более интенсивным нагрузкам и вы воспринимаете их проще?
-да
-нет
2. Готовы потратить свои баллы на полезные дополнительные уроки?
3. Осталось совсем немного! Завтра завершим начатое?
-да
-однозначно
Учебно-методические материалы модуля:

Учебно-методическая помощь обучающимся оказывается в форме дистанционных индивидуальных и (или) групповых консультаций авторов программы и путём размещения на онлайн-платформе соответствующего Контента для самостоятельного изучения:
- памятки по необходимому оборудованию для выполнения практических упражнений;
- дополнительный материал в виде аудиозаписи: медитации.
Модуль 3. Зарядка для жизни
Объем модуля:
Цель модуля – обеспечение умениями выполнять физические упражнения, направленные на улучшение здоровья.
Задачи:
- познакомить с комплексами упражнений для тела, шеи и лица;
- раскрыть значение ежедневного выполнения упражнений.
Планируемые результаты:
В результате освоения модуля обучающиеся будут знать:
- правильную последовательность выполнения упражнений;
- значение ежедневного выполнения упражнений.
В результате освоения модуля обучающиеся будут уметь:
- правильно выполнять упражнения.
В результате освоения модуля обучающиеся будут владеть:
- знаниями о значении выполнения упражнений ежедневно;
- умениями правильно выполнять упражнения.
Содержание программы:
Оценочные материалы

В модуле предусмотрен текущий контроль и промежуточная аттестация.
Формой текущего контроля являются практические упражнения.
Формой промежуточной аттестации являются тесты:
Занятие 1.
1.Понравился ли вам формат коротких зарядок?
-да
-было сложно
2. Почувствовали прилив бодрости после каждого комплекса?
-да
-нет
3. Готовы продолжать работу над собой в таком формате ежедневно?
-да
-нет
Занятие 2.
1.Понравился ли вам формат коротких зарядок?
-да
-было сложно
2. Почувствовали прилив бодрости после каждого комплекса?
-да
-нет
3. Готовы продолжать работу над собой в таком формате ежедневно?
-да
-нет
Учебно-методические материалы модуля:

Учебно-методическая помощь обучающимся оказывается в форме дистанционных индивидуальных и (или) групповых консультаций авторов программы и путём размещения на онлайн-платформе соответствующего Контента для самостоятельного изучения:
- памятки по необходимому оборудованию для выполнения практических упражнений;
- дополнительный материал в виде аудиозаписи: медитации.
Модуль 4. Психологическое здоровье
Объем модуля:
Цель модуля – обеспечение знаниями основных способов улучшения результатов тренировок и умениями справляться с сопротивлениями, возникающими на занятиях.
Задачи:
- раскрыть способы улучшения результатов тренировок;
- раскрыть причины возникновения сопротивления, зажимов и блоков в теле;
- раскрыть влияние психосоматики на состояние тела.
Планируемые результаты:
В результате освоения модуля обучающиеся будут знать:
- способы улучшения результатов тренировок;
- причины возникновения сопротивления, зажимов и блоков в теле;
- последствия влияния психосоматики на состояние тела.
В результате освоения модуля обучающиеся будут уметь:
- применять рекомендации по улучшению результатов тренировок;
- справляться с зажимами, блоками и сопротивлением;
- предотвращать влияние негативных мыслей и чувств на состояние тела.
В результате освоения модуля обучающиеся будут владеть:
- знаниями о способах улучшения результатов тренировок;
- умениями предотвращать проявления психосоматических симптомов.
Содержание программы:
Оценочные материалы

В модуле предусмотрен текущий контроль.
Формой текущего контроля являются практические задания:
Задание "Остановка мыслемешалки"
Заведите красивую тетрадь для записей. Начните ежедневно записывать поток мыслей из головы, не выбирая, не оценивая содержимое и не перечитывая. По 3 страницы каждый день.
Задание "Рисунок Я - Мечта"
Возьмите большой чистый лист и расположите горизонтально. Нарисуйте слева себя - какая есть сейчас в вашем представлении (можно схематично). Нарисуйте справа себя после курса - какой вы хотели бы стать. Изобразите мост между этими двумя фигурами - состояниями.
Практика "Спасательный круг"
Потренируйтесь в переживании негативных эмоций. Испытав злость, негодование, раздражение - сразу же выплесните свою энергию через "битьё" подушки или другого предмета. При этом важно не сдерживать себя, выговариваться, кричать, если хочется.
Практика "Встряска"
Еще один способ сбросить негатив. Почувствовав раздражение или злость, встаньте и протрясите себя, повибрируйте или попрыгайте. Пусть негативная энергия превратиться в движение и покинет вас.
Учебно-методические материалы модуля:

Учебно-методическая помощь обучающимся оказывается в форме дистанционных индивидуальных и (или) групповых консультаций авторов программы и путём размещения на онлайн-платформе соответствующего Контента.
7. Формы аттестации и оценка результатов освоения программы
7.1. Формы аттестации

Текущий контроль знаний, обучающихся проводится на протяжении всего обучения по программе педагогом, ведущим занятия в учебной группе.
Текущий контроль знаний включает в себя мониторинг педагога за учебной работой обучающихся и проверку качества знаний, умений, которыми они овладели на определённом этапе обучения посредством выполнения практических упражнений, практических заданий и в иных установленных формах.

Практические упражнения и практические задания оцениваются как «выполнено», если соблюдены все требования к практическим упражнениям и практическим заданиям. Критерии оценивания заложены в видео-практической части урока.

Промежуточная аттестация представлена в виде тестов. Тесты предполагают выбор правильного ответа из предложенных вариантов. Оценка выполнения теста происходит автоматически. Тест считается пройденным успешно при полученных ответах на все вопросы. Количество попыток прохождения теста не ограничено.

Итоговая аттестации в программе не предусмотрены.
8.1. Учебно-методическое обеспечение программы

Материалы для изучения размещены в сети Интернет на онлайн-платформе GetCourse (далее – СДО) https://shop.facepilates.ru/my . Доступ к СДО осуществляется с использованием информационных технологий, технических средств, информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих возможность самостоятельного изучения обучающимися обучающих материалов с рабочих мест.
Учебно-методическая помощь обучающимся оказывается путём размещения на онлайн-платформе соответствующего Контента, а также в форме дистанционных индивидуальных и (или) групповых консультаций педагога.
Для обучения используются приложение: мессенджер Telegram.
Основными видами самостоятельной̆ работы обучающихся являются:
• изучение дополнительной информацией, предоставляемой обучающимся на платформе обучения в виде текстовых файлом к каждому модулю;
• формирование и усвоение содержания занятий на базе рекомендованной литературы, включая информационные образовательные ресурсы:
Основная литература:
1. Молчанова М.С., Деменева В.В. АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВОЗРАСТНОЙ ОСАНКИ ЧЕЛОВЕКА/ М. С. Молчанова, В. В. Деменева, В сборнике: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор С.С. Добровольский. 2014. С. 118-120. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30302588
2. Чернова Д.Д., Сопина Д.С. ВЛИЯНИЕ ОСАНКИ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И МЕТОДЫ ЕЁ КОРРЕКЦИИ/ Д. Д. Чернова. Д. С. Сопина, В сборнике: Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им. В.Г. Шухова, посвященная 300-летию Российской академии наук. Национальная конференция с международным участием. Белгород, 2022. С. 1052-1056. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49461645
Дополнительная литература:
1. Круглик Е.С. ВЛИЯНИЕ ДЫХАНИЯ НА ОСАНКУ И ЗДОРОВЬЕ КОЖИ ЛИЦА/ Е. С. Круглик, Инновационная наука. 2024. № 2-1. С. 130-135. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=60017356
8. Организационно-педагогические условия обучения
8.2. Материально-техническое обеспечение реализации обучения

Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с использованием исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий предполагает наличие специализированной образовательной платформы для электронного обучения.
Требования к рабочему месту обучающихся:
• Компьютер со стандартным программным обеспечением.
К оборудованию и технологическому оснащению рабочих мест обучающихся относится выход в сеть Интернет.
Требования к рабочему месту преподавателя:
• Компьютер со стандартным программным обеспечением.
К оборудованию и технологическому оснащению рабочего места преподавателя относится выход в сеть Интернет.
Используется телекоммуникационная сеть Интернет через установленные программно-технические средства на скорости не ниже 512 Кбит/с, скоростью прямого канала не ниже 512 Кбит/с, скоростью обратного канала не ниже 128 Кбит/с, использованием порта доступа в сеть Интернет со скоростью не ниже 30 Мбит/с и возможностью установления не менее 20 одновременных сессий по 512 Кбит/с.
Услуга подключения к сети Интернет предоставляется в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без учёта объёмов потребляемого трафика за исключением перерывов для проведения необходимых ремонтных и профилактических работ при обеспечении совокупной̆ доступности услуг не менее 99,5 %

8.3 Кадровый состав реализации программы

Реализация программы «Осанка: от макушки до пяток» обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование и прошедшие дополнительную профессиональную программу переподготовки по профилю.
Made on
Tilda