1.2 Актуальность программы
Осанка — это привычная, непринуждённая манера человека определённым образом держать своё тело в пространстве без излишнего мышечного напряжения.
Неправильная осанка может повлечь за собой такие серьезные проблемы со здоровьем, как снижение иммунитета, гормональные расстройства, мышечные боли, проблемы с желудочно-кишечным трактом, заболевания дыхательной системы.
При прохождении программы курса обучающиеся приобретают знания теоретических основ формирования осанки и умения выполнять практические упражнениям, дыхательные практики, научатся включать в работу глубокие мышцы пресса и снимать напряжение с грудины, плеч и поясницы.
Специфика программы обусловлена тем, что предусматривает применение теоретических знаний основ формирования осанки в процессе освоения и отработки практических упражнений, направленных на избавление от болей в позвоночнике, улучшению кровообращения и балансировке гормональной системы.
После завершения обучения по программе выдаётся сертификат о получении дополнительного образования.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее – программа) «Осанка: от макушки до пят» реализуется исключительно в электронном виде.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее – программа) «Осанка: от макушки до пят» разработана в соответствии с нормативными документами, в которых закреплены содержание, роль, назначение и условия реализации программ дополнительного образования:
• Федеральный̆ Закон РФ от 29.12.2012 г. N 273 «Об образовании в Российской̆ Федерации» (с изменениями от 25.12.2023) (далее – 273-ФЗ);
• Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
• Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 31.01.2022 № ДГ-245/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительный общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;